Осторожно, возможны спойлеры!
Обсуждение серии
utal
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
10 января 2016 в 17:20:38
Хороший сериал. Атмосферный, с великолепной игрой актёров, подходящими декорациями. Рекомендую всем.
kuchick
Заслуженный зритель |
Экранизация Говорухина хороша, вот только со звуком беда, причём - изначально, помню в к/т тоже не всё понятно было. Но мрачность, напряжение - переданы бесподобно. И это чисто моё мнение, никому я его навязывать не собирался (а то тут как-то неожиданно восхваление советских фильмов сразу делает человека "ватником", неофашистом и виновником войны на/в Украине, а я честное слово не такой!)
Заслуженный зритель |
10 января 2016 в 18:54:07
Mail1977 писал(а):В точку! :)
Видимо это сериалы?Наверное ваши любимые?))
Mycya писал(а): А тут? Служанка, выгнанная предыдущей хозяйкой, беременная, без родителей (в оригинале Кристи они, кстати, были, но тоже от нее отвернулись), в межвоенный период? Неа, ни единого шанса.Так ведь (если уж судить непредвзято) родители виновны более, чем мисс Брент! Ибо ей эта девочка совсем чужая, а им - родная дочь. И то, что они от неё отвернулись, толкнуло её к самоубийству вернее, чем поступок мисс Брент. Но наказали, почему-то, именно мисс Брент. "Попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину!"
Mycya писал(а):Я недавно пересматривал (из-за чего, честно говоря, не хотел смотреть этот мини-сериал, хорошо что превозмог себя)kuchick писал(а): Судя по отзывам, он и понравился-то не всем, многие бросились пересматривать шедевр Говорухина. :)Да перестаньте, кто бросился пересматривать-то?
Экранизация Говорухина хороша, вот только со звуком беда, причём - изначально, помню в к/т тоже не всё понятно было. Но мрачность, напряжение - переданы бесподобно. И это чисто моё мнение, никому я его навязывать не собирался (а то тут как-то неожиданно восхваление советских фильмов сразу делает человека "ватником", неофашистом и виновником войны на/в Украине, а я честное слово не такой!)
Mycya
Заслуженный зритель |
Ну а кто сказал, что судья не предвзят? Времени у него мало оставалось, а идея со считалкой настолько привлекательна, что ему во что бы то ни стало надо набрать 10 преступников в предельно короткие сроки (ведь не каждый день он на истории о нераскрытых преступлениях натыкался).
Думаю, его рассуждения были просты: мисс Брент была последняя, кто мог удержать Беатрис Тейлор от самоубийства, но она этого не сделала, значит виновна. Вдаваться в детали у него не было ни времени, ни желания.
Фелпс намеренно ужесточает все преступления в фильме, чтобы перенести акцент с одержимости судьи на жестокосердие подсудимых, бог знает для чего, скорее всего, чтобы искушенному телезрителю преступления не показались слишким мягкими для такого жесткого судилища (при всем этом находятся те, кто за обаяние и харизму с радостью прощает Ломбарду убийство ради алмазов 21 человека).
А мне, напротив, мрачности и напряжения у Говорухина не хватило. Такое ощущение, что напряжение в фильме главным образом строится на незнании имени убийцы. А когда сюжет уже известен, то начинаешь замечать странные подробности, например, что герои постоянно веселятся, шутят, подтрунивают друг над другом, чувствуют себя весьма непринужденно, как будто их жизням ничего не угрожает.
А некоторые сцены и вовсе откровенно комичны, например, когда мисс Брент молится перед сном и видит Беатрис в окне, да и в целом образ мисс Брент утрированно комичен, совсем непонятно, какую цель преследовал Говорухин, прибегнув к такой трактовке ее персонажа.
Заслуженный зритель |
10 января 2016 в 22:06:17
kuchick писал(а): Так ведь (если уж судить непредвзято) родители виновны более, чем мисс Брент! Ибо ей эта девочка совсем чужая, а им - родная дочь. И то, что они от неё отвернулись, толкнуло её к самоубийству вернее, чем поступок мисс Брент. Но наказали, почему-то, именно мисс Брент. "Попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину!"
Ну а кто сказал, что судья не предвзят? Времени у него мало оставалось, а идея со считалкой настолько привлекательна, что ему во что бы то ни стало надо набрать 10 преступников в предельно короткие сроки (ведь не каждый день он на истории о нераскрытых преступлениях натыкался).
Думаю, его рассуждения были просты: мисс Брент была последняя, кто мог удержать Беатрис Тейлор от самоубийства, но она этого не сделала, значит виновна. Вдаваться в детали у него не было ни времени, ни желания.
Фелпс намеренно ужесточает все преступления в фильме, чтобы перенести акцент с одержимости судьи на жестокосердие подсудимых, бог знает для чего, скорее всего, чтобы искушенному телезрителю преступления не показались слишким мягкими для такого жесткого судилища (при всем этом находятся те, кто за обаяние и харизму с радостью прощает Ломбарду убийство ради алмазов 21 человека).
kuchick писал(а): Но мрачность, напряжение - переданы бесподобно. И это чисто моё мнение, никому я его навязывать не собирался
А мне, напротив, мрачности и напряжения у Говорухина не хватило. Такое ощущение, что напряжение в фильме главным образом строится на незнании имени убийцы. А когда сюжет уже известен, то начинаешь замечать странные подробности, например, что герои постоянно веселятся, шутят, подтрунивают друг над другом, чувствуют себя весьма непринужденно, как будто их жизням ничего не угрожает.
А некоторые сцены и вовсе откровенно комичны, например, когда мисс Брент молится перед сном и видит Беатрис в окне, да и в целом образ мисс Брент утрированно комичен, совсем непонятно, какую цель преследовал Говорухин, прибегнув к такой трактовке ее персонажа.
Deadkead
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
10 января 2016 в 23:30:21
нормальный сериал , самое главное что всего 3 серии и все тайное стало явным!!
kuchick
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
11 января 2016 в 00:24:02
Mycya писал(а): (при всем этом находятся те, кто за обаяние и харизму с радостью прощает Ломбарду убийство ради алмазов 21 человека).По сути, даже Агата Кристи симпатизировала этому персонажу, как и Вере, в результате чего в пьесе, по которой потом и снимали фильмы "там у них", она сохранила им двоим жизнь (но и тут нашлись желающие изменить изменённый сценарий). Но не суть, основное "обвинение" западных постановщиков в том, что они "изменили текст Великой Агаты в угоду хеппи-энду", которым частенько разбрасываются "знатоки", несостоятельно, т.к. сама Кристи его и изменила. А вот Говорухин (и теперь ещё Крэйг Вивейрос и Сара Фелпс) сняли по роману. (Кстати, мне понравилось, что в качестве сценаристов указана не только Сара Фелпс, но и сама Агата Кристи) :)
Mycya
Заслуженный зритель |
А вы читали пьесу? Я хотела почитать, но не смогла найти текст. Интересно, каким образом А. Кристи смягчила преступления Ломбарда и Веры (и совершили ли они их вообще), чтобы они заслужили всеобщую симпатию?
В США экранизации и не могли выходить с другой концовкой не столько по причине горячей любви американцев в хеппи-эндам, сколько из-за принятого в 30-м году в Голливуде Кодекса Хейса, который запрещал выпускать в прокат фильмы, изображающие преступников таким образом, чтобы они вызывали симпатию у зрителя, т.е. судья должен был быть однозначно злодеем, а выжившие преступники - невинными жертвами.
Поэтому, боюсь, причиной замены все же стала не симпатия А. Кристи к героям, а горячее желание быть экранизированной в Голливуде.))
То, что обе экранизации придерживаются классического сюжета - очень симпатично, но ни там, ни там не обошлось без дополнительных интерпретаций от создателей фильмов.
Говорухин по идеологическим причинам сделал судью Уоргрейва орудием в руках справедливого правосудия, одно его "Истинное величие судьи в способности покарать себя!" чего стоит: вроде как тот факт, что он покарал и себя тоже, делает его преступление социально оправданным и даже благородным делом. Пафосно и лицемерно.
Фелпс и Вивейрос сконцентрировали основное внимание на порочности преступников как типичных представителей общества того времени, за что те и несут справедливое же наказание, при этом собственно маниакальная суть судьи Уоргрейва уходит в тень, в том числе и из-за отсутствия публичной исповеди, что для амбициозного судьи Агаты Кристи было очень важно.
У Кристи, на мой взгляд, все проще и изящнее. Смертельно больной маньяк перед смертью хочет прославиться, совершив идеальное преступление века, а его жертвы, как бы виновны они ни были, заслуживают справедливого суда, а не жестокого судилища.
Заслуженный зритель |
11 января 2016 в 10:48:56
kuchick писал(а): По сути, даже Агата Кристи симпатизировала этому персонажу, как и Вере, в результате чего в пьесе, по которой потом и снимали фильмы "там у них", она сохранила им двоим жизнь (но и тут нашлись желающие изменить изменённый сценарий). Но не суть, основное "обвинение" западных постановщиков в том, что они "изменили текст Великой Агаты в угоду хеппи-энду", которым частенько разбрасываются "знатоки", несостоятельно, т.к. сама Кристи его и изменила.
А вы читали пьесу? Я хотела почитать, но не смогла найти текст. Интересно, каким образом А. Кристи смягчила преступления Ломбарда и Веры (и совершили ли они их вообще), чтобы они заслужили всеобщую симпатию?
В США экранизации и не могли выходить с другой концовкой не столько по причине горячей любви американцев в хеппи-эндам, сколько из-за принятого в 30-м году в Голливуде Кодекса Хейса, который запрещал выпускать в прокат фильмы, изображающие преступников таким образом, чтобы они вызывали симпатию у зрителя, т.е. судья должен был быть однозначно злодеем, а выжившие преступники - невинными жертвами.
Поэтому, боюсь, причиной замены все же стала не симпатия А. Кристи к героям, а горячее желание быть экранизированной в Голливуде.))
kuchick писал(а): А вот Говорухин (и теперь ещё Крэйг Вивейрос и Сара Фелпс) сняли по роману. (Кстати, мне понравилось, что в качестве сценаристов указана не только Сара Фелпс, но и сама Агата Кристи) :)
То, что обе экранизации придерживаются классического сюжета - очень симпатично, но ни там, ни там не обошлось без дополнительных интерпретаций от создателей фильмов.
Говорухин по идеологическим причинам сделал судью Уоргрейва орудием в руках справедливого правосудия, одно его "Истинное величие судьи в способности покарать себя!" чего стоит: вроде как тот факт, что он покарал и себя тоже, делает его преступление социально оправданным и даже благородным делом. Пафосно и лицемерно.
Фелпс и Вивейрос сконцентрировали основное внимание на порочности преступников как типичных представителей общества того времени, за что те и несут справедливое же наказание, при этом собственно маниакальная суть судьи Уоргрейва уходит в тень, в том числе и из-за отсутствия публичной исповеди, что для амбициозного судьи Агаты Кристи было очень важно.
У Кристи, на мой взгляд, все проще и изящнее. Смертельно больной маньяк перед смертью хочет прославиться, совершив идеальное преступление века, а его жертвы, как бы виновны они ни были, заслуживают справедливого суда, а не жестокого судилища.
kuchick
Заслуженный зритель |
P.S. Погуглил в яндексе: пьеса выходила в журнале "Сыщики и роботы" в №1 за 1991 год.
P.P.S. Не совсем уверен, но вроде бы где-то у меня должна быть сия пьеса на языке оригинала. Надо покопаться в своей компьютерной свалке.
Заслуженный зритель |
11 января 2016 в 17:58:26
Mycya писал(а):Читал, лет двадцать назад. Печатали в каком-то толстом журнале типа "Фантастика и приключения" или что-то в этом роде. В пьесе Вера никого не подталкивала к утоплению, а подозревалась в смерти кого-то из родственников своего бойфренда (вроде необоснованно); а Ломбард оказался вовсе не Ломбардом, а кем-то из его друзей, который нашёл приглашение и решил на халяву развлечься.
А вы читали пьесу? Я хотела почитать, но не смогла найти текст. Интересно, каким образом А. Кристи смягчила преступления Ломбарда и Веры (и совершили ли они их вообще), чтобы они заслужили всеобщую симпатию?
P.S. Погуглил в яндексе: пьеса выходила в журнале "Сыщики и роботы" в №1 за 1991 год.
P.P.S. Не совсем уверен, но вроде бы где-то у меня должна быть сия пьеса на языке оригинала. Надо покопаться в своей компьютерной свалке.
Mycya
Заслуженный зритель |
Поискала в русском и американском гугле, версий для скачивания нет, все охраняется авторскими правами. Если вам удастся найти англоязычную версию в компьютере и вы сочтете возможным поделиться ею, напишите, пожалуйста, мне в личку. Была бы очень благодарна!
Заслуженный зритель |
11 января 2016 в 22:58:11
kuchick писал(а): Не совсем уверен, но вроде бы где-то у меня должна быть сия пьеса на языке оригинала. Надо покопаться в своей компьютерной свалке.
Поискала в русском и американском гугле, версий для скачивания нет, все охраняется авторскими правами. Если вам удастся найти англоязычную версию в компьютере и вы сочтете возможным поделиться ею, напишите, пожалуйста, мне в личку. Была бы очень благодарна!
Mail1977
Заслуженный зритель
Причем тут то,что никто не проявил этого сочувствия?Или это такой сцепленный с полом стереотип.Женщина за свои поступки не отвечает.А все ее должны понять и простить?Она же не мужчина...Я сочувствую ее мужу,детям бабушкам и дедушкам)))
Ну а что до Брент,то она поплатилась не за уверенность в чем-либо,а потому что стала почти случайной жертвой маньяка.Или вы тут нам начнете утверждать,что если маньяк придумает наказать вас,то не найдет за что?
Ему причины надиктует его извращенное сознание.
Заслуженный зритель
12 января 2016 в 03:29:32
Mycya писал(а):Даже комментировать этот бред тяжело.Ну попробую.Причем тут сочувствие к тому,что разговор шел о силе воли самоубийцы?Mail1977 писал(а):kuchick писал(а):Сила воли нужна что бы выжить,всем врагам на зло.А что бы быстренько себя жизни лишить,нужно быть бесхребетным (у нормального человека воля к жизни пересилит любые жизненные невзгоды)или не очень здоровым на голову.famalgaut писал(а): Подвига Анны Карениной? Это наставлять рога мужу?))Нет, как раз в наставлении рогов никакого подвига не было, а вот прыжок под поезд - это да, тут нужна недюжинная сила воли. ;)
И, продолжая вашу логику, "бесхребетная" или "не очень здоровая на голову" Беатрис Тейлор сама справедливо за все и поплатилась. Именно такого мнения была и мисс Брент: "Я всегда считала слабостью проявление сочувствия к чьему-либо положению, мы должны быть сильными, добродетельными и отважными", "мне решительно не в чем себя упрекнуть".
За эту уверенность в своей непогрешимости мисс Брент и была наказана.
Причем тут то,что никто не проявил этого сочувствия?Или это такой сцепленный с полом стереотип.Женщина за свои поступки не отвечает.А все ее должны понять и простить?Она же не мужчина...Я сочувствую ее мужу,детям бабушкам и дедушкам)))
Ну а что до Брент,то она поплатилась не за уверенность в чем-либо,а потому что стала почти случайной жертвой маньяка.Или вы тут нам начнете утверждать,что если маньяк придумает наказать вас,то не найдет за что?
Ему причины надиктует его извращенное сознание.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель | Оценка серии: 9 из 10
На самом деле, аналогия с Анной Карениной довольно точная. Помню, как, прочитав роман, я думала, а был ли у нее хоть один шанс (дал ли ей его кто-нибудь) поступить иначе, и решила, что неа, не было.
А тут? Служанка, выгнанная предыдущей хозяйкой, беременная, без родителей (в оригинале Кристи они, кстати, были, но тоже от нее отвернулись), в межвоенный период? Неа, ни единого шанса.