Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

«На свет появилось что-то особенное»

20 мая 2021 г.
Автор трилогии «Гриша» о работе над телеадаптацией «Тень и кость», злодеях, клиффхэнгерах и поцелуях
Спустя почти девять лет после выхода первой книги из вселенной гришей Алина Старкова (Джесси Мей Ли), Мал (Арчи Рено), генерал Кириган (Бен Барнс) и остальные герои наконец обрели новую жизнь на малых экранах. Путь оказался не только долгим, но и трудным: за адаптацию книжного цикла Ли Бардуго еще в 2012 году взялась студия DreamWorks, однако, как это часто бывает в Голливуде, что-то пошло не так. Поговорка о том, что все, что ни делается, — к лучшему, оказалась в этой ситуации как нельзя более жизненной. Именно благодаря тому, что за производство «Тени и кости» в конечном итоге взялся онлайн-сервис Netflix, к работе над шоу оказался привлечен Эрик Хайссерер, сценарист «Прибытия», предложивший включить в первый сезон популярных персонажей из спин-оффа основной серии под названием «Шестерка воронов».
 
Такое решение позволило с первого же эпизода расширить представление зрителей о вселенной, ибо у них появилась возможность познакомиться не только с миром гришей и избранной Алиной, которой предстоит спасти Равку от Каньона вечной темноты, но и с обитателями других материков, не обладающими магическими способностями. Сохранить атмосферу и основные идеи книжного оригинала помогло тесное сотрудничество Бардуго и Хайссерера: порой в сценарной комнате разгорались жаркие дебаты по поводу развития сюжета в ту или иную сторону.

В недавнем интервью создательница Гришаверс поделилась подробностями о том, как происходило введение новых персонажей в сюжет основной трилогии о гришах, а также рассказала о своих ощущениях от работы над адаптацией и проведения кастинга. Кроме того, Бардуго ответила на самые животрепещущие вопросы: почему в злодеях необходимо оставить хоть что-то человеческое, сезон следует завершать на клиффхэнгере, а поцелуями на экране не стоит злоупотреблять.
 
Как долго вы работали над адаптацией книг? Можете рассказать о предыдущих попытках перенести вселенную гришей на экраны?
 
Впервые права на трилогию о гришах приобрела студия DreamWorks в 2012 году. Однако продюсер, который предложил заняться разработкой адаптации и возглавил проект, в скором времени покинул студию — в Голливуде такое происходит сплошь и рядом. К тому времени, когда нам вновь начали поступать предложения, я успела написать «Шестерку воронов», поэтому мы обсуждали возможность создания сразу нескольких шоу. Для меня, как для человека, незнакомого с голливудской жизнью, процесс казался очень странным. Люди, которые и книг-то не читали, поднимали вопросы о создании франшизы и даже тематических парков аттракционов. Встретившись с представителями Netflix, я почувствовала, что сотрудников этой компании по-настоящему заботит сама история, и поняла, что мои герои оказались в надежных руках.
 
Какую роль вы заняли на ранних стадиях производства? Удалось ли вам повлиять на выбор шоураннера, например, помочь Хайссереру занять эту позицию или встретиться с другими кандидатами?
 
Сложившуюся ситуацию можно назвать любовью с первого взгляда. Когда Эрик впервые прочел «Шестерку воронов», он написал об этом в твиттере. Для него это было пустяком: он просто хотел сообщить, что ему понравилась произведение. В то же время я и мои друзья были в шоке — это же тот самый сценарист «Прибытия»! Естественно, мы тут же начали фантазировать о том, что когда-нибудь он возьмется за адаптацию моей книги. Заключив сделку с Netflix, я первым делом сказала: «Знаете, Эрик Хайссерер — фанат этой вселенной, и к тому же он очень хорош в своем деле. Возможно, стоит узнать, хочет ли он попробовать себя на телевидении». Представители Netflix связались с Эриком, а что было дальше, вы уже и так знаете.

Известно, что именно Эрик предложил объединить в повествовании «Тень и кость» и «Шестерку воронов». Руководителям Netflix эта идея понравилась, однако у стримингового сервиса не было прав на спин-офф. Тогда Хайссерер прибегнул к вашей помощи. Как вы отнеслись к этой задумке изначально?
 
Я сразу же подумала, что это отличная идея. Я знаю, для многих именно дилогия о банде Воронов во главе с Казом Бреккером стала первым знакомством с Гришаверс. Для меня же работа над этими книгами стала возможностью взглянуть на тот же мир под другим углом. «Тень и кость» — это история об избранной, а «Шестерка воронов» стала своеобразным ответом основной трилогии. Я подумала: «Окей, это все конечно здорово, но что делать остальным людям? Тем, в ком не течет королевская кровь, кто не обладает магическими способностями, кого не ожидает в будущем великая судьба? Как обычные люди, попавшие в переплет, выживают в мире, в котором происходит столько всего?» Объединение этих историй стало естественным шагом: они дают возможность увидеть этот необычный мир с разных точек зрения. К тому же в сиквеле «Шестерки воронов» сюжетные линии персонажей из этих, казалось бы, абсолютно самостоятельных историй в конце концов пересекаются.

Этот ход сработал на все сто: в каждом эпизоде зрителей ожидает не только захватывающая история об избранной Алине, но и веселые похождения троицы наемников в лучших традициях фильмов об ограблениях.
 
Я думаю, это помогает лучше понять вселенную «Тени и кости». Такое переключение между героями еще сильнее подчеркивает разницу между Равкой и всем остальным миром: эта некогда великая страна отстает от остального человечества, потому что оказалась в изоляции из-за Каньона. Мне кажется, это добавляет истории неоднозначности и многослойности.
 
В чем заключалось ваше участие в создании проекта, когда сценаристы начали работать над текстом? По сути, им пришлось придумывать абсолютно новые сюжетные линии для героев, пришедших в сериал из «Шестерки воронов».
 
Изначально мы с Эриком обсудили то, как сезон будет выглядеть в целом, а также с помощью каких сюжетных механизмов две разные истории сольются воедино. Точкой пересечения стала Алина Старкова: ее похищение — основная задача банды Каза (Фредди Картер). После того, как мы определились с главными моментами, я почувствовала, что могу доверить остальное сценаристам. Я наведывалась в сценарную комнату раз в неделю и обсуждала с ними сюжет одного-двух эпизодов. Иногда разгорались споры по поводу тех или иных моментов, которые, как мне казалось, могут помешать в будущем. Например, вмешательство в систему магии, которой пользуются герои, и вообще все, что затруднит дальнейшее развитие сюжета в том направлении, которое задано книгами.

Бывало и так, что мне хотелось аплодировать трудам сценаристов: нелегко удивить автора историей выдуманных им же персонажей. Мы очень тщательно обсуждали сюжетные линии Воронов, потому что действие сериала разворачивается задолго до того, что произошло в «Шестерке воронов». Нам пришлось придумать приквел для этих героев, решить, чем они могли бы заниматься до событий, описанных на страницах книги.
 
В одном из интервью Эрик назвал вас спасительницей сценаристов. По его словам, вы оказались вовлечены в написание сценария гораздо сильнее, чем ожидали: авторы шоу звонили вам и закидывали многочисленными вопросами.
 
Ну, бывали и такие моменты, когда на эти вопросы я не могла сказать ничего, кроме как: «Я понятия не имею, но обязательно найду ответ». Иногда мне приходилось подолгу рыться в своих старых черновиках, чтобы вспомнить, как я собиралась называть то или иное явление, которое так и не попало на страницы финальных версий. Я думаю, что любому писателю было бы приятно получать такие детальные вопросы — это означает, что сценаристам не плевать на первоисточник.
 
Были ли моменты, на сохранении которых вы, как создательница этой вселенной, настаивали?
 
Это касалось более широкой картины происходящего, и я заявила об этом с самого начала. Есть вещи, которые трогать нельзя: то, из чего складывается мотивация персонажей и пережитый ими опыт. Нельзя менять предысторию, нельзя вмешиваться в то, какие цели и желания руководят героями по жизни. Для меня это очень важно. Но у меня никогда не возникало ощущения, что Эрик хочет исправить что-то в оригинальной истории. А ведь многие подходят к адаптациям так, будто первоисточник не заслуживает уважения. Такие люди считают, что писателям просто удалось каким-то образом обхитрить читателей, но уж они-то знают, как сделать сюжет интересным. Эрик не из их числа: я знала, что он не собирается коверкать историю по своему усмотрению.

Процесс подбора актеров наверняка был для вас не только интересным, но и слегка пугающим. Как вы чувствовали себя во время кастинга, наблюдая за людьми, которым предстоит оживить ваших персонажей на экране?
 
Во-первых, мне было очень страшно! Я никогда не участвовала ни в чем подобном, поэтому понятия не имела, как проходит кастинг. Я думала, что после прослушиваний каждый определится со своим фаворитом, а потом начнутся споры о том, кого стоит взять на роль. На практике оказалось, что до разногласий дело не доходит. Когда видишь идеально подходящего актера, создается ощущение, будто в помещении ударила молния: все сразу же понимают — это именно тот человек, который нам нужен. Особенно интересно мне было наблюдать за тем, как актеры взаимодействуют друг с другом, как формируется химия между ними. Нам очень повезло, потому что в каст вошли чрезвычайно талантливые, харизматичные, и, что очень важно, добрые и искренние люди.
 
Площадку я посетила дважды — в самом начале и в последний день съемок, которые длились полгода без перерыва. Только представьте: днями напролет выкладываться на полную в незнакомой стране… А они пели вместе, смеялись и прощались друг с другом с такой грустью, будто покидают летний лагерь. Тогда я поняла, что в процессе съемок на свет появилось что-то особенное, удивительное. Когда люди спрашивали меня, понравится ли сериал зрителям, я не могла ничего ответить. Нельзя заранее сказать, станет ли тот или иной проект хитом. Однако я была уверена, что все, кто участвовал в создании этого шоу, вложили огромное количество любви и преданности идее в каждый кадр.

В сериале Каз и Кириган в какой-то момент встречаются. Эта сцена наверняка произвела огромное впечатление на фанатов книг. Кому пришла в голову идея добавить ее в повествование?
 
Каждая сцена в сериале имеет значение для сюжета. Это не было спонтанным решением в духе: «А что будет, если мы столкнем этих двух героев?» Тем не менее, признаюсь, что, когда я дошла до этого момента в первой версии сценария, то подумала: «Боже, да люди от такого с ума сойдут». Мне постоянно задают вопрос, кто вышел бы победителем в схватке, Каз или генерал Кириган. Это что-то вроде Бэтмена против Супермена, только во вселенной гришей. Я всегда отвечаю, что Каз слишком умен, чтобы вступать в открытое противостояние с Кириганом, зная о способностях, которыми тот обладает.
 
В отличие от многих других экранных злодеев, Кириган — достаточно неоднозначный персонаж. Он использует очевидно плохие методы, однако его мотивацию можно понять. В одном из эпизодов он заявил Алине, что оба они хотят одного, на что та категорично заметила, что не может смириться с его ужасными поступками.
 
Я думаю, злодей не может быть интересным, если его мотивация остается загадкой для аудитории. Необходимо, чтобы хотя бы с одним аргументом, выдвинутым антагонистом, можно было согласиться. Проблема Киригана не в мотивах, которые им двигают: он хочет защитить своих людей и свою страну. Все дело в том, что он прожил на этом свете так долго, что начал забывать, как быть человеком. Он не знает, что делать с настоящими чувствами, которые он испытывает к Алине, не понимает, как справиться с ее человечностью. Он не осознает, что означают связи с другими людьми и как много сил они придают Алине.
 
Кириган — один из самых популярных персонажей вселенной. Есть нечто особенно притягательное в человеке, обладающем огромной властью и столь тяжелым багажом за плечами. Его внешность, конечно, тоже играет определенную роль. Однако я думаю, что основная причина его популярности в другом: публика не любит, когда антагонисты превращаются в карикатурных персонажей, ведь самые опасные люди обычно не накручивают усы на пальцы, строя злобные планы, и не набивают себе татуировки на лбу. Они могут быть красивым, психологически травмированными и очень убедительными, оставаясь при этом угрозой для окружающих.

Особенно впечатляют флешбэки, благодаря которым зрители могут увидеть Киригана в разные периоды его жизни.
 
Я уверена, в нем еще осталось что-то человеческое, несмотря на все те преступления, которые он совершил. Сцены, о которой вы говорите, не было в книгах — ее придумали сценаристы. Я написала небольшой рассказ под названием «Демон в лесу». Это короткий приквел о более ранних годах Дарклинга. Помню, как подруга, которой я дала его почитать, сказала мне: «Что ты делаешь? После этого рассказа все, кому он нравится, полюбят его еще больше. Даже я теперь ему симпатизирую». «Это борьба, через которую придется пройти читателям», — ответила я. Моя цель — заставить людей сочувствовать персонажу, даже если они считают, что он не достоин ни прощения, ни любви. По крайней мере, такая неоднозначность позволяет задуматься о том, кем Кириган мог стать, если бы и сама Равка была другой.

Фанаты отметили, что финальный эпизод отличается от концовки книги. Расскажите, как было принято решение завершить сезон таким образом?
 
Не стоит забывать, что «Тень и кость» — первая книга, которую я продала. Вообще, это была первая книга, которую я дописала до конца, потому что все остальные мои попытки заканчивались неудачей. Когда я работала над ней, я еще не знала, купит ли кто-нибудь хотя бы одну книгу, не говоря уже о трилогии. Я оставляла заметки для сиквелов, но не была уверена в том, что они мне пригодятся. Именно поэтому концовка «Тени и кости» такая: в ней есть задел на продолжение, но в то же время на этой ноте могла бы завершиться вся вселенная. Точнее никакой вселенной и не было бы — одна только Равка.
 
Я прекрасно понимаю, почему решено было добавить в финал первого сезона несколько глав из «Штурма и бури», второй книги трилогии. Мы хотим, чтобы люди знали, что их еще многое ждет впереди, если коллективными усилиями зрителей и создателей шоу получит продление на второй сезон. Тот факт, что антагонист может вернуться и, более того, стать еще сильнее и опаснее, чем прежде, заставляет хотеть продолжения. Нельзя, чтобы в конце сезона наступал хэппи-энд. Я всегда заканчиваю свои книги на клиффхэнгере, потому что я не дурочка. Как читатель, я их ненавижу, но как автор, я понимаю, что без них никуда. Поэтому я считаю, что Эрик с командой сценаристов сделали правильный ход.

Не хотите ли вы сами попробовать написать сценарий эпизода во втором сезоне?
 
Раньше я хотела написать сценарий, но потом поняла, что этот процесс отнимает очень много времени. Сейчас я работаю над пилотной серией телеадаптации другого моего романа под названием «Девятый дом». Это очень интересно, однако моей главной любовью навсегда останется написание книг. Когда производство «Тени и кости» перешло на стадию постпродакшена, я сказала: «Я сделала все, что в моих силах. Теперь я оставляю все в ваших руках, потому что мне пора вновь вернуться к делу моей жизни — писательству». Возможно, позже я действительно напишу сценарий к эпизоду, но не думаю, что это случится во втором сезоне. Перед таким глубоким погружением мне нужно отдохнуть.
 
Учитывая, что события первого сезона целиком охватили сюжет первой книги из трилогии, можно ли сказать, что в основе второй части сериала будет лежать «Штурм и буря»?
 
Я бы не стала вдаваться в детали. На данный момент в рамках Гришаверс вышло семь романов, однако я не думаю, что понадобится целых семь сезонов шоу, чтобы завершить эту историю. Все-таки в экранизации мы создали альтернативную временную линию. Однако я не шоураннер, поэтому не могу сказать точно. Над такими вопросами голову ломать придется Эрику.
 
И последний, но не менее важный вопрос: почему в сериале так мало поцелуев?
 
Можно сказать, что я против поцелуев. Я люблю помучить своих читателей медленным развитием отношений. Прием «будут ли они вместе или нет», часто используемый на телевидении, — один из моих любимых. Я хочу чтобы зрители буквально кричали в экран: «Поцелуйтесь вы уже наконец!» Нет ничего хуже, чем романтические отношения, которые разворачиваются слишком быстро только ради того, чтобы двигать сюжет.

Источник: Collider

Последние комментарии



Все комментарии (15)
Алси Дес
CureLeak | Постоянный зритель
20 мая 2021 в 14:46:30
Автор трилогии «Гриша»
 
ну как тут не заржать? )))))
Ответить
Пожаловаться
|
getr
Заслуженный зритель
20 мая 2021 в 16:42:58
Здесь был "Вася" )))
Ответить
Пожаловаться
|
Ratiborrus
Заслуженный зритель
20 мая 2021 в 23:11:26
Все нормально, если бы не негр- пидор
Ответить
Пожаловаться
|
slayder82
Заслуженный зритель
22 мая 2021 в 08:53:23
Это да. Но видимо влепили чтоб требованиям соответствовать. Хорошо всего один эпизод и объединили два в одном. Больше негров там нет вроде.
Ответить
Пожаловаться
slayder82
Заслуженный зритель
22 мая 2021 в 08:53:47
Интересно в книге он тоже педик?
Ответить
Пожаловаться
sarcoins в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
22 мая 2021 в 10:31:46
Да, книжка-то мэрисьюшная и современная.
Ответить
Пожаловаться
cartoneer
Заслуженный зритель
20 мая 2021 в 23:45:40
Начали слабенько но раскачались достойно. Не растеряли плюсов и не сильно выпятили повесточку.
Надеюсь второй сезон найдёт чем удивить в хорошем смысле.
Ответить
Пожаловаться
|
19573061

Заслуженный зритель
21 мая 2021 в 17:41:14
Полный бред и маразм. Смешение всего возможного чего смешивать нельзя. Детская наивность сюжета и жуткая игра главных актёров. Даже не знаю что ещё можно добавить. И да, ужасно раздражает дань новым веяниям, это азиатка в главной роли чего в книге не было и гомик негритос непонятно откуда взявшийся в стране где негров в принципе нету.
Ответить
Пожаловаться
|
slayder82
Заслуженный зритель
22 мая 2021 в 08:54:48
Но хорошо хоть азиатка логично в сюжет вписалась. Обосновали почему она вечно изгоем была и почему все ее чморят.
Ответить
Пожаловаться
sarcoins
Заслуженный зритель
22 мая 2021 в 10:33:57
По внутренней логике сериал детский, т.к. глупо-наивный. По рейтингу сцен - взрослый. Для кого снято, для глупых взрослых?
Ответить
Пожаловаться
|
AngeloBski
Заслуженный зритель
23 мая 2021 в 18:52:22
Вроде все взрослые в душе ещё дети и не отрицай этого.
Ответить
Пожаловаться
DenisWise
Заслуженный зритель
23 мая 2021 в 23:34:47
пугает что в детских сериалах уже во всю гомосятина пиарится
Ответить
Пожаловаться
Skiadram
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
24 мая 2021 в 10:22:37
Да, если бы не гей-тематика, хоть и неброская, и ненавязчивая, можно было бы сериал и семьёй посмотреть. А так - сказка сказкой, но не для детей.
Ответить
Пожаловаться
Skiadram

Заслуженный зритель
24 мая 2021 в 10:26:36
Радует, что нашлись адекватные люди, которые взялись за телереализацию идеи произведения, каким бы оно ни было, и грамотно всё сделали - от написания сценария и подбора актёров - до съёмок и постпродакшена.
Хотя всё равно при просмотре не покидает ощущение какой-то ограниченности и недопонятости мира, в котором происходят события данного сериала. Уж не знаю, в чём причина - возможно, налажали операторы.
Ответить
Пожаловаться
|
Polka Pirozhok
Statixs13 | Заслуженный зритель
05 июля 2021 в 19:19:53
Что-то как-то пропустил мимо трилогию "Гриши".
А Гришка то молодец, никто не слышал, а уже тройню заделал.
Ответить
Пожаловаться
|
Все комментарии (15)

Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку