«Люблю роли на грани»
26 октября 2017 г.
Киллиан Мерфи об «Острых козырьках» и душевных травмах
Киллиан Мерфи часто использует свои глаза цвета летнего неба в качестве актерского инструмента, но именно в образе Томаса Шелби из сериала «Острые козырьки» они оказались как нельзя кстати. То, что можно принять за доброжелательность, у этого актера мгновенно превращается в леденящий душу взгляд безжалостного человека, которого ничто не остановит на пути к цели. По сюжету шоу, банда, известная как «Острые козырьки», правит бал на улицах Бирмингема, где после Первой мировой войны воцарился настоящий хаос. А Томас Шелби — главарь этой банды.
Мерфи начинал карьеру как театральный актер, однако продолжил свой путь в кино, снимаясь у разных режиссеров, в том числе и у Кристофера Нолана. «Острые козырьки» — его первый серьезный опыт работы в сериале, и в интервью артист рассказал о самом важном в образе своего героя, находках Стивена Найта и сотрудничестве с Ноланом.
Когда вы впервые читали сценарий, что вас привлекло в Томми Шелби?
Текст мне вручили агенты. Название ни о чем не сказало, но я запомнил вступительную сцену, когда Томми въезжает в Бирмингем на неоседланной лошади. Ведь это так архетипично — прибытие странника в город. Сцена, которая часто встречается в вестернах. Написано все было очень сильно, живо и похоже на правду. К тому же я был знаком с предыдущими творениями создателя «Козырьков», Стивена Найта, и уже являлся его поклонником, но в случае с этим шоу получилось нечто особенное.
Какого рода трудности вы испытываете, играя роль главы банды?
Это настоящий подарок для любого актера — иметь в арсенале образ, к которому можно время от времени возвращаться. Он постепенно истощается, но, воплощая его раз за разом, можно вдохнуть в него новую жизнь, наделить совсем другими гранями характера. Специфика работы на телевидении заключается в том, что в день снимается огромное количество эпизодов, и у нас появляется множество сюжетных линий, масса возможностей совершенствоваться. Ты полностью поглощен процессом, и это прекрасно.
Расскажите, как вы готовились к роли.
В самом начале мне приходилось доказывать создателям шоу, что я могу достойно сыграть героя. Мы тяжело работали, продумывая костюмы и прически, а еще я посещал спортзал и пил протеиновые коктейли. Но, конечно, важнее всего было передать эмоциональное состояние этого человека — его боль и психологическую травму, полученную на войне. В процессе подготовки я изучил много информации про Первую мировую и посттравматический синдром.
Ваш сериал показывает, как война изменила людей, побывавших на ней...
Да, этот прием блестяще передает переживания человека, полностью деформированного из-за своей личной травмы, а потому практически утратившего моральные ограничения. Такой человек не верит в Бога. Он не боится смерти. Это отличная отправная точка, и почти все наши мужские персонажи, особенно в первых двух сезонах, сражаются с последствиями этого потрясения по-своему. Мы всегда помнили о данном аспекте: он проходит лейтмотивом через весь сериал.
В шоу показан послевоенный период, но особенно ярко отражены реалии рабочего класса. Ранее подобного на телевидении Великобритании было немного.
Это одна из находок Стива Найта. Он захотел на некоторое время мифологизировать рабочий класс вместо аристократии, как было принято до этого. Если вы посмотрите на американское ТВ, то поймете, что вестерны и гангстерское кино — сплошь истории из жизни рабочих, иммигрантов или ковбоев. Американцы очень искусны в этом, а мы такого раньше не делали. Я думаю, что подобная новая идея британцам очень даже понравилась.
В «Острых козырьках» мы также видим Уинстона Черчилля с неожиданной стороны.
Ну, у него вообще много сторон. Он обожествлен и облит грязью в равной степени — все зависит от того, откуда вы родом. Но да, здесь показан эдакий рыцарский Черчилль, который манипулировал ситуацией еще до момента, когда стал премьер-министром. Он был чрезвычайно погружен во все аспекты деятельности британского правительства. Лично я разделяю трактовку Стивена Найта: этот человек, находясь в центре политических изменений и потрясений, учитывал многие, пусть иногда и слишком интимные семейные истории.
Семья очень важна для Томми. Он амбициозен, но многое из того, что он делает, совершается для защиты клана.
Тут у нас все по законам гангстерского жанра. Идея заключалась в том, что он способен манипулировать членами своей семьи тоже, и зритель в глубине души понимает это. Томми привык иметь дело с врагами, и ему легко пребывать в состоянии войны. Побеждая, он всегда торжествует, но с родственниками все не так просто… Я думаю, он понимает, что это единственные люди, которым можно доверять. Хоть они порой и переживают определенные разногласия, семья — самое ценное, что у него есть.
Ваш первый актерский опыт был на сцене. Можно ли сказать, что вы предпочитаете театр?
Театр важен для меня, и я все время возвращаюсь к нему, но это не предпочтение. Скорее, подпитка одного опыта другим. Когда я выхожу на сцену, я играю всем своим телом. В театре ты интенсивно работаешь в течение трех месяцев каждый вечер, выкладываешься по полной и действительно наполняешься как актер. Затем ты возвращаешься к этому опыту в телешоу или кино.
Каким был опыт съемок в «Дюнкерке»?
О, это было прекрасно. Наше сотрудничество с Кристофером Ноланом длится много лет, и из-за этого я чувствую себя очень привилегированным. Я горжусь фильмом и очень рад быть его частью. Нолан — чистый кинематограф.
В сезоне «Острых козырьков» всего шесть эпизодов. У вас наверняка остается время и на сторонние проекты...
Не знаю, смог бы я уделять сериалу больше времени, ведь это исключило бы многие работы. Обычно на него у нас уходит месяц подготовки и четыре месяца съемок, остальные полгода можно заниматься другими проектами. На десять серий ушло бы десять месяцев в году. Я очень люблю своего персонажа, но вряд ли смог бы играть его постоянно.
Какие образы вам импонируют?
Мне очень нравятся роли на грани, диаметрально противоположные. Если это, конечно, оправдано. Хороший сценарий — единственное, что я ищу, но если есть еще и хороший режиссер, то это отличный повод бросить себе вызов и претворить идею в жизнь.
Источник: TVDrama
Мерфи начинал карьеру как театральный актер, однако продолжил свой путь в кино, снимаясь у разных режиссеров, в том числе и у Кристофера Нолана. «Острые козырьки» — его первый серьезный опыт работы в сериале, и в интервью артист рассказал о самом важном в образе своего героя, находках Стивена Найта и сотрудничестве с Ноланом.
Когда вы впервые читали сценарий, что вас привлекло в Томми Шелби?
Текст мне вручили агенты. Название ни о чем не сказало, но я запомнил вступительную сцену, когда Томми въезжает в Бирмингем на неоседланной лошади. Ведь это так архетипично — прибытие странника в город. Сцена, которая часто встречается в вестернах. Написано все было очень сильно, живо и похоже на правду. К тому же я был знаком с предыдущими творениями создателя «Козырьков», Стивена Найта, и уже являлся его поклонником, но в случае с этим шоу получилось нечто особенное.
Какого рода трудности вы испытываете, играя роль главы банды?
Это настоящий подарок для любого актера — иметь в арсенале образ, к которому можно время от времени возвращаться. Он постепенно истощается, но, воплощая его раз за разом, можно вдохнуть в него новую жизнь, наделить совсем другими гранями характера. Специфика работы на телевидении заключается в том, что в день снимается огромное количество эпизодов, и у нас появляется множество сюжетных линий, масса возможностей совершенствоваться. Ты полностью поглощен процессом, и это прекрасно.
Расскажите, как вы готовились к роли.
В самом начале мне приходилось доказывать создателям шоу, что я могу достойно сыграть героя. Мы тяжело работали, продумывая костюмы и прически, а еще я посещал спортзал и пил протеиновые коктейли. Но, конечно, важнее всего было передать эмоциональное состояние этого человека — его боль и психологическую травму, полученную на войне. В процессе подготовки я изучил много информации про Первую мировую и посттравматический синдром.
Ваш сериал показывает, как война изменила людей, побывавших на ней...
Да, этот прием блестяще передает переживания человека, полностью деформированного из-за своей личной травмы, а потому практически утратившего моральные ограничения. Такой человек не верит в Бога. Он не боится смерти. Это отличная отправная точка, и почти все наши мужские персонажи, особенно в первых двух сезонах, сражаются с последствиями этого потрясения по-своему. Мы всегда помнили о данном аспекте: он проходит лейтмотивом через весь сериал.
В шоу показан послевоенный период, но особенно ярко отражены реалии рабочего класса. Ранее подобного на телевидении Великобритании было немного.
Это одна из находок Стива Найта. Он захотел на некоторое время мифологизировать рабочий класс вместо аристократии, как было принято до этого. Если вы посмотрите на американское ТВ, то поймете, что вестерны и гангстерское кино — сплошь истории из жизни рабочих, иммигрантов или ковбоев. Американцы очень искусны в этом, а мы такого раньше не делали. Я думаю, что подобная новая идея британцам очень даже понравилась.
В «Острых козырьках» мы также видим Уинстона Черчилля с неожиданной стороны.
Ну, у него вообще много сторон. Он обожествлен и облит грязью в равной степени — все зависит от того, откуда вы родом. Но да, здесь показан эдакий рыцарский Черчилль, который манипулировал ситуацией еще до момента, когда стал премьер-министром. Он был чрезвычайно погружен во все аспекты деятельности британского правительства. Лично я разделяю трактовку Стивена Найта: этот человек, находясь в центре политических изменений и потрясений, учитывал многие, пусть иногда и слишком интимные семейные истории.
Семья очень важна для Томми. Он амбициозен, но многое из того, что он делает, совершается для защиты клана.
Тут у нас все по законам гангстерского жанра. Идея заключалась в том, что он способен манипулировать членами своей семьи тоже, и зритель в глубине души понимает это. Томми привык иметь дело с врагами, и ему легко пребывать в состоянии войны. Побеждая, он всегда торжествует, но с родственниками все не так просто… Я думаю, он понимает, что это единственные люди, которым можно доверять. Хоть они порой и переживают определенные разногласия, семья — самое ценное, что у него есть.
Ваш первый актерский опыт был на сцене. Можно ли сказать, что вы предпочитаете театр?
Театр важен для меня, и я все время возвращаюсь к нему, но это не предпочтение. Скорее, подпитка одного опыта другим. Когда я выхожу на сцену, я играю всем своим телом. В театре ты интенсивно работаешь в течение трех месяцев каждый вечер, выкладываешься по полной и действительно наполняешься как актер. Затем ты возвращаешься к этому опыту в телешоу или кино.
Каким был опыт съемок в «Дюнкерке»?
О, это было прекрасно. Наше сотрудничество с Кристофером Ноланом длится много лет, и из-за этого я чувствую себя очень привилегированным. Я горжусь фильмом и очень рад быть его частью. Нолан — чистый кинематограф.
В сезоне «Острых козырьков» всего шесть эпизодов. У вас наверняка остается время и на сторонние проекты...
Не знаю, смог бы я уделять сериалу больше времени, ведь это исключило бы многие работы. Обычно на него у нас уходит месяц подготовки и четыре месяца съемок, остальные полгода можно заниматься другими проектами. На десять серий ушло бы десять месяцев в году. Я очень люблю своего персонажа, но вряд ли смог бы играть его постоянно.
Какие образы вам импонируют?
Мне очень нравятся роли на грани, диаметрально противоположные. Если это, конечно, оправдано. Хороший сценарий — единственное, что я ищу, но если есть еще и хороший режиссер, то это отличный повод бросить себе вызов и претворить идею в жизнь.
Источник: TVDrama
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (20)
Все комментарии (20)
Nefarian_96
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 октября 2017 в 20:40:04
Классный актер,да и остальные в этом крутейшем сериале очень хороши
17MgnoveniyDnepra
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 октября 2017 в 22:24:35
так это из-за Мерфи 6 серий в сезоне? Так, пора делать главным героем Соломонса)
еще 1
комментарий
17MgnoveniyDnepra
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 октября 2017 в 22:44:33
Да, у Харди есть "Табу", где он так же крут.
pain334
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 октября 2017 в 09:59:00
Помимо этого - в кинематографе он занят посильнее, чем Мерфи.
Geyer
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 октября 2017 в 23:04:48
Киллиан очень крутой актер. Полюбил его, впервые увидев в "28 дней спустя". Тогда его эмоции, жажда выжить и ярость запали в душу. Потом сага о Бэтмене, Начало. Изумительно отыгрывает непростых и противоречивых персонажей.
buhtun777
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 октября 2017 в 19:10:31
Поддерживаю!В моём случае,этот актер стал моим кумиром после фильма "На краю"..
Bender Rodrigez
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 октября 2017 в 05:14:17
Зная много фильмов с Мерфи я без раздумий решил посмотреть сериал с его участием. Очень талантливый актер. Даже второстепенные роли у него на высоте. Сам же сериал очень качественно снят о чем говорит полное погружение (лично у меня) в атмосферу того времени.
nograf
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 октября 2017 в 18:37:19
Меня сериал не затянул, грязно-серые пейзажи смотреть тяжко
petroveg
29 октября 2017 в 23:18:59
Киллиан — один из актёров, способных сыграть кого угодно, и на чью работу приятно смотреть.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
u2969697 | Заслуженный зритель