А режиссеры ваших снов получали «Оскар»?
16 декабря 2024 г.
Премьера «Студии сновидений», спин-оффа «Головоломки»
Кого в киноиндустрии неслабо так встряхнуло в последние годы, так это некогда безусловного чемпиона по кассовым сборам и в наградных сезонах — студию Pixar. Неудивительно, что именно они породили такого ужасно знакомого персонажа, как Тревожность: в головах авторов этой компании сие рыжее чудо наверняка бесновалось месяцами. Немного перевести дух позволил хитовый сиквел «Головоломки», ставший самым прибыльным мультиком всех времен. Но это лишь означает, что всем, кто будет выпускать проекты вслед за ней, придется держать в голове эти колоссальные цифры. Груз пал на голову Майка Джонса («Душа», «Лука»), который к тому же выпустил спин-офф этой самой «Головоломки» в четырех сериях. «Студия сновидений» отправляет нас еще дальше в закоулки сознания девочки Райли и показывает, как работает один из важнейших отделов мозга — фабрика сновидений, грез наяву и прочих дневных полудрем. Налейте себе чая (только, чур, не ромашкового) и приготовьтесь к рассказу о том, почему это красочное и остроумное шоу никак нельзя пропустить, ведь это не какой-то филлер между двумя основными частями…
Снова попадаем в голову 12-летней Райли до момента, как в центр управления эмоциями подселились незваные гости — Тревожность, Зависть, Хандра и Смущение. Однако на сей раз переместимся в павильоны Студии сновидений — важнейшего центра обработки воспоминаний, чья деятельность становится особенно бурной, когда девочка засыпает. Круче остальных здесь считается Пола — режиссер хита, что помог Райли попрощаться с детством. С тех пор Пола потеряла хватку, отказывается принимать тот факт, что маленькая хозяйка взрослеет и уже не желает видеть сны об игрушках. Юная и хваткая ассистентка Полы Жанель пытается удержать карьеру босса на плаву, но в тайне мечтает о собственном крутом сне. А заносчивый инди-постановщик грез наяву Ксени сидит у Полы костью в горле. Всем им срочно нужно придумать и отснять новый хит, ведь рейтинги падают, Райли забывает свои сны уже к утру, да и вообще частенько, о ужас, просыпается среди ночи. Ради своего положения на студии Пола готова на все, забывая о том, что лучше для девочки…
Анимационный сериал «Студия сновидений» изучает две главные темы — взросление Райли и хаотичную изнанку киноиндустрии. С первой мы уже сталкивались в двух «Головоломках», попутно узнавая собственные страхи, надежды и переживания. В этот раз Майк Джонс откатывает нас немного назад, до взрывоопасного пубертата, и знакомит с героиней, с которой могут ассоциировать себя все родители. «Как отец двух сыновей-подростков, я понимаю Полу. Они считают мои шутки стариковскими и дурацкими, а я порой думаю: хотел бы я снова поговорить с ними маленькими, как раньше. Пола же — этакая классная тетушка, которая когда-то побуждала Райли смеяться и танцевать, а теперь вообще не понимает, что с ней происходит», — делится вдохновением режиссер шоу. Как это часто бывает с мультфильмами Pixar, авторы «Студии сновидений» попадают в яблочко: невероятно точно у них показаны подростковая раздражительность и привязанность к детским штучкам, как к спасательному кругу, вместе с раздирающим любопытством перед тем, сколько классного и взрослого ждет тебя впереди, но и вселенская боязнь накосячить и опозориться.
Все это показано в сериале остроумно — художники помещают в кадр такое количество деталей, что только успевай замечать. К тому же они здесь будто чувствуют себя немного свободнее, чем в полном метре — главенствующая фотореалистичная анимация часто сменяется более смелыми стилями, стоп-моушеном, карандашными зарисовками, динамичной камерой, имитирующей живую съемку с рук. Когда давление на авторов Pixar столь велико, здорово, что они рискуют отходить от проверенной схемы.
Вот здесь и всплывает вторая основная линия сериала, которой Джонс и его команда увлечены чуть ли не больше, чем переживанием из-за приближающегося пубертата. «Студия сновидений» — остроумная сатира на устройство Фабрики грез и все тенденции, которые часто доминируют над творчеством. Это проявляется и во внешних атрибутах — вечный хаос и установка декораций в павильонах, безумие в авторских комнатах, истерия из-за рецензий в журналах типа Sleepy и The Rileywood Reporter, умильный пес по кличке Мелатонин, замер рейтингов в реальном времени, прямо как на стримингах.
Внутри же красочного карнавала узнаваемых образов кроется такая тонкая метаирония, что это приведет к ликованию всех, кто хоть краем глаза следит за новостями внутренней кухни Голливуда. Большие боссы требуют прорыва, а зритель (то есть Райли) забывает свой сон, и хорошо, если к обеду. Безжалостные ожидания и холодный подсчет цифр давят на творцов, и они, ровно как Пола, боятся экспериментировать, цепляясь за то, что некогда привело их к успеху. Да и публика не помогает — сетуя из-за обилия сиквелов и ремейков, стремясь увидеть нечто оригинальное, они все же выбирают знакомое и ностальгическое. И раз уж речь идет о кипящей работе студии и высокой конкуренции между ее сотрудниками, то в качестве жанра было выбрано мокьюментари, как в «Реальных упырях» или «Офисе». Это дает богатую почву для визуальных шуток, которые спрятаны повсюду в кадре — особое внимание на задники.
Есть еще и три полярных героя — режиссер-консерватор Пола, оторванный от аудитории Ксени и юная авангардистка с диковинными методами Жанель. Воюя между собой, отстаивая собственный подход, они чуть было не забывают о Райли, проталкивая на экран ее подсознания наспех скроенный кошмар. Образы настолько узнаваемы, что любой киноман может подставить под них реальных постановщиков из любой страны. «Мы многое почерпнули из реальной жизни, — смеясь, сказал креативный директор Pixar Пит Доктер. — Я до сих пор работаю с некоторыми из этих людей, поэтому не буду называть имен, но некоторые боссы, маркетологи и прочие персонажи “Студии сновидений” пришли в проект прямо из нашего окружения».
Не только это делает «Студию сновидений» достойной вашего внимания — это добрый, уютный мультсериал, идеально подходящий для семейного просмотра накануне праздников. Не переживайте из-за малого присутствия в нем Радости и прочих эмоций — вы влюбитесь в капсульных гуманоидов, новичков франшизы. К тому же всегда удивительно, насколько неиссякаема фантазия авторов Pixar. Они, как тонкие психологи, подмечают и разбирают для нас, почему важно высыпаться, видеть сны, причудливо перерабатывающие ваши дневные впечатления, и решаться на смелые шаги, несмотря на страхи. В нашем подсознании происходит столько удивительных процессов, что о каждом можно снять отдельный сериал. Но пока что уделите вечер-другой трогательной и яркой «Студии сновидений». Возможно, в ком-то вы узнаете себя.
Снова попадаем в голову 12-летней Райли до момента, как в центр управления эмоциями подселились незваные гости — Тревожность, Зависть, Хандра и Смущение. Однако на сей раз переместимся в павильоны Студии сновидений — важнейшего центра обработки воспоминаний, чья деятельность становится особенно бурной, когда девочка засыпает. Круче остальных здесь считается Пола — режиссер хита, что помог Райли попрощаться с детством. С тех пор Пола потеряла хватку, отказывается принимать тот факт, что маленькая хозяйка взрослеет и уже не желает видеть сны об игрушках. Юная и хваткая ассистентка Полы Жанель пытается удержать карьеру босса на плаву, но в тайне мечтает о собственном крутом сне. А заносчивый инди-постановщик грез наяву Ксени сидит у Полы костью в горле. Всем им срочно нужно придумать и отснять новый хит, ведь рейтинги падают, Райли забывает свои сны уже к утру, да и вообще частенько, о ужас, просыпается среди ночи. Ради своего положения на студии Пола готова на все, забывая о том, что лучше для девочки…
Студия сновидений
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Анимационный сериал «Студия сновидений» изучает две главные темы — взросление Райли и хаотичную изнанку киноиндустрии. С первой мы уже сталкивались в двух «Головоломках», попутно узнавая собственные страхи, надежды и переживания. В этот раз Майк Джонс откатывает нас немного назад, до взрывоопасного пубертата, и знакомит с героиней, с которой могут ассоциировать себя все родители. «Как отец двух сыновей-подростков, я понимаю Полу. Они считают мои шутки стариковскими и дурацкими, а я порой думаю: хотел бы я снова поговорить с ними маленькими, как раньше. Пола же — этакая классная тетушка, которая когда-то побуждала Райли смеяться и танцевать, а теперь вообще не понимает, что с ней происходит», — делится вдохновением режиссер шоу. Как это часто бывает с мультфильмами Pixar, авторы «Студии сновидений» попадают в яблочко: невероятно точно у них показаны подростковая раздражительность и привязанность к детским штучкам, как к спасательному кругу, вместе с раздирающим любопытством перед тем, сколько классного и взрослого ждет тебя впереди, но и вселенская боязнь накосячить и опозориться.
Все это показано в сериале остроумно — художники помещают в кадр такое количество деталей, что только успевай замечать. К тому же они здесь будто чувствуют себя немного свободнее, чем в полном метре — главенствующая фотореалистичная анимация часто сменяется более смелыми стилями, стоп-моушеном, карандашными зарисовками, динамичной камерой, имитирующей живую съемку с рук. Когда давление на авторов Pixar столь велико, здорово, что они рискуют отходить от проверенной схемы.
Вот здесь и всплывает вторая основная линия сериала, которой Джонс и его команда увлечены чуть ли не больше, чем переживанием из-за приближающегося пубертата. «Студия сновидений» — остроумная сатира на устройство Фабрики грез и все тенденции, которые часто доминируют над творчеством. Это проявляется и во внешних атрибутах — вечный хаос и установка декораций в павильонах, безумие в авторских комнатах, истерия из-за рецензий в журналах типа Sleepy и The Rileywood Reporter, умильный пес по кличке Мелатонин, замер рейтингов в реальном времени, прямо как на стримингах.
Внутри же красочного карнавала узнаваемых образов кроется такая тонкая метаирония, что это приведет к ликованию всех, кто хоть краем глаза следит за новостями внутренней кухни Голливуда. Большие боссы требуют прорыва, а зритель (то есть Райли) забывает свой сон, и хорошо, если к обеду. Безжалостные ожидания и холодный подсчет цифр давят на творцов, и они, ровно как Пола, боятся экспериментировать, цепляясь за то, что некогда привело их к успеху. Да и публика не помогает — сетуя из-за обилия сиквелов и ремейков, стремясь увидеть нечто оригинальное, они все же выбирают знакомое и ностальгическое. И раз уж речь идет о кипящей работе студии и высокой конкуренции между ее сотрудниками, то в качестве жанра было выбрано мокьюментари, как в «Реальных упырях» или «Офисе». Это дает богатую почву для визуальных шуток, которые спрятаны повсюду в кадре — особое внимание на задники.
Есть еще и три полярных героя — режиссер-консерватор Пола, оторванный от аудитории Ксени и юная авангардистка с диковинными методами Жанель. Воюя между собой, отстаивая собственный подход, они чуть было не забывают о Райли, проталкивая на экран ее подсознания наспех скроенный кошмар. Образы настолько узнаваемы, что любой киноман может подставить под них реальных постановщиков из любой страны. «Мы многое почерпнули из реальной жизни, — смеясь, сказал креативный директор Pixar Пит Доктер. — Я до сих пор работаю с некоторыми из этих людей, поэтому не буду называть имен, но некоторые боссы, маркетологи и прочие персонажи “Студии сновидений” пришли в проект прямо из нашего окружения».
Не только это делает «Студию сновидений» достойной вашего внимания — это добрый, уютный мультсериал, идеально подходящий для семейного просмотра накануне праздников. Не переживайте из-за малого присутствия в нем Радости и прочих эмоций — вы влюбитесь в капсульных гуманоидов, новичков франшизы. К тому же всегда удивительно, насколько неиссякаема фантазия авторов Pixar. Они, как тонкие психологи, подмечают и разбирают для нас, почему важно высыпаться, видеть сны, причудливо перерабатывающие ваши дневные впечатления, и решаться на смелые шаги, несмотря на страхи. В нашем подсознании происходит столько удивительных процессов, что о каждом можно снять отдельный сериал. Но пока что уделите вечер-другой трогательной и яркой «Студии сновидений». Возможно, в ком-то вы узнаете себя.
Читайте также
Последние комментарии
Комментариев пока нет
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.